МК в Казахстане,
9 сентября 2020 г.
Требования безопасности
806 просмотров
Сегодня мы затронем тему обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ГПО) перевозчика перед пассажирами. Эта программа обязательного страхования стандартизируется соответствующим законом Республики Казахстан. В нем для всех страховых компаний прописаны единые условия.
Требования безопасности
Более того, в законе указано, что не допускается деятельность, направленная на ограничение или устранение конкуренции, предоставление или получение необоснованных преимуществ по заключению договоров обязательного страхования ответственности перевозчика одними страховщиками перед другими, ущемление прав и законных интересов страхователей. Но каждый заинтересованный страхователь знает, что только в случае с по-настоящему профессиональной организацией, имеющей солидный запас прочности, с соблюдением условий договора не возникнет сложностей, непредвиденных ситуаций и намеренного затягивания процесса выплат. Поэтому также и в случаях обязательного страхования мы советуем выбирать надежных, проверенных партнеров.
Традиционно консультации предоставляют специалисты СК «Виктория» — компании-лидера отрасли, которая входит в ТОП-6 на отечественном рынке по объемам активов и собственного капитала.
Итак, согласно Закону РК «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами», перевозчик — это «физическое или юридическое лицо, владеющее железнодорожным, морским, внутренним водным, воздушным, автомобильным транспортным средством, включая городской рельсовый транспорт, на праве собственности или на иных законных основаниях, осуществляющее перевозку пассажиров и их имущества за плату или по найму в соответствии с законодательством Республики Казахстан» и имеющее соответствующую лицензию.
А, собственно, ГПО перевозчика перед пассажирами законом определяется как «установленная гражданским законодательством Республики Казахстан обязанность перевозчика возместить вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров при их перевозке». Тем самым упомянутый закон — это, если очень упрощенно, свод правил, который определяет в том числе, в каких случаях, в каких размерах, кому и как будут выплачиваться страховые премии и страховые выплаты. Так, согласно положениям того же закона: «Целью обязательного страхования ответственности перевозчика является обеспечение защиты имущественных интересов пассажиров при их перевозке посредством осуществления страховых выплат».
Немаловажная деталь. Согласно отечественному законодательству, гражданско-правовая ответственность перевозчика подлежит страхованию по каждой единице транспортного средства, используемого для перевозки пассажиров и их имущества. Конечно, согласно нормам закона, заключение договора добровольного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами не освобождает перевозчика от обязанности по заключению договора обязательного страхования ответственности перевозчика. Однако страхователь может быть уверен — СК «Виктория» всегда готова предложить подходящую именно вам и вашим условиям программу добровольного страхования в сфере ГПО перевозчика. Ведь, как говорится, много защиты не бывает. Но к этому вопросу мы еще вернемся немного ниже.
К основной теме. Итак, отмечают специалисты СК «Виктория»: «Объектом обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами является имущественный интерес перевозчика, связанный с его обязанностью, установленной гражданским законодательством Республики Казахстан, возместить вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров при их перевозке». И, так как это обязательный вид страхования, перевозка пассажиров перевозчиком, не заключившим договор обязательного страхования своей ответственности, не допускается.
В законе в случае нарушения этого требования упомянута соответствующая ответственность. Так, согласно пункту 4 статьи 7 «Недопустимость перевозки пассажиров без заключения договора обязательного страхования ответственности перевозчика», отмечено, что в случае незаключения соответствующего договора обязательного страхования «уполномоченный государственный орган в области транспорта и коммуникаций приостанавливает действие лицензии перевозчика на срок до шести месяцев». При этом в законе указано, что перевозчик, осуществляющий международные перевозки, обязан заключить договор страхования ответственности перевозчика в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
Что еще интересно для страхователя, так это продуманная, многосторонняя защита его интересов и интересов пострадавшего со стороны соответствующего закона. В качестве иллюстрации упомянем пункт 7 статьи 10, в котором указано: «Если страховщик заключил договор обязательного страхования ответственности перевозчика на условиях, ухудшающих положение страхователя (застрахованного) или потерпевшего по сравнению с тем, которое предусмотрено настоящим Законом, то при наступлении страхового случая страховщик несет обязательства перед страхователем (застрахованным) и потерпевшим на условиях, установленных настоящим Законом».
Логично перейти к размерам страховых выплат. Согласно соответствующему закону (статья 20 «Определение размера страховой выплаты»), предельный объем ответственности страховщика по одному страховому случаю составляет: «за вред, причиненный жизни и здоровью каждого потерпевшего и повлекший: гибель — 5000 МРП; установление инвалидности: I группа — 5000 МРП, II группа — 3500 МРП, III группа — 2500 МРП; ребенок-инвалид — 5000 МРП; увечье, травму или иное повреждение здоровья без установления инвалидности — в размере фактических расходов на амбулаторное и (или) стационарное лечение, но не более 200 МРП; за вред, причиненный имуществу каждого потерпевшего — в размере причиненного вреда, но не более 250 МРП». Отметим, что в момент подготовки этого материала один МРП составлял 2778 тенге. К слову, страховая выплата за вред жизни и здоровью пассажира, причиненный в период перевозки, подлежит возмещению независимо от вины перевозчика.
В упомянутой статье также есть пункт за номером 6, в котором указано: «При недостаточности страховой суммы для полного возмещения причиненного вреда перевозчик возмещает потерпевшему разницу между страховой суммой и фактическим размером вреда». Собственно, учитывая вот эту часть, перевозчику стоит задуматься также о добровольном страховании ГПО. Напомним, что специалисты СК «Виктория» всегда предложат наиболее выгодный, наиболее продуманный договор, который предусмотрит максимальное количество наиболее актуальных рисков. То есть реальных рисков, а не придуманных с целью увеличить стоимость страховой премии по условиям договора добровольного страхования. Конечно же, правильный подбор максимального количества рисков позволит страхователю избежать множества неприятных ситуаций, связанных в данном случае с перевозкой пассажиров, и при этом не переплатить.
В то же время напомним, что еще одним обязательным требованием закона является возможность заключения договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами в электронном виде. Все соответствующие манипуляции, такие как расчет страховой премии (по видам транспорта и количества пассажиров) и, собственно, заключение самого договора, страхователь сможет произвести, воспользовавшись соответствующим сервисом на официальном сайте СК «Виктория». Проработанная форма позволяет максимально прозрачно и понятно взаимодействовать с системой как юридическим, так и физическим лицам. Напомним, СК «Виктория», согласно лицензии, осуществляет помимо 16 видов добровольного страхования пять видов обязательного страхования.
Алан БАЙТЕНОВ
Вся пресса за 9 сентября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, За рубежом, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
|
Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков
|
|
БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями
|
|
Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями
|
|
Интерфакс, 17 января 2025 г.
Дело об афере в медстраховании на 18 млн рублей направлено в суд в Кузбассе
|
|
Business FM Челябинск, 17 января 2025 г.
Менее половины челябинцев пожаловались на агрессивных водителей
|
|
Российская газета онлайн, 17 января 2025 г.
В программу ОМС вошли 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|